Что такое в данном случае товар – зрелище, за которое хотят или не хотят платить, или зрелище, которое таким образом воздействует на потребителя, что он хочет потом потратить на рекламируемые на этом зрелище товары деньги.
Кто это зрелище организует:
1.Менеджеры (в данном случае функционеры спорта). 2.Игроки.
3.Судьи. 4.Рекламодатели и спонсоры.
Понятно, что как любое производство, данный вид деятельности обязан быть прибыльным и эффективным, и приносить всем участникам процесса прибыль достаточную на содержание, воспроизводство и развитие. А теперь попробуем оценить все составляющие этого «производства».
1.Менеджеры, к сожалению, работают на государство, и проводят политику государства в этом производстве, и это было бы неплохо, если бы государство могло бы выделять на развитие этого производства достаточные средства. Но, как мне кажется, в ближайшие годы у нашего государства не найдется достаточных средств на это. Кроме того, мне кажется, что у них обязательно должны быть хоть какие-нибудь знания законов экономики.
2.Игроки, в данном случае, обладая некоторым умением, являются наиболее незащищенными и бесправными участниками данного производства. И как результат, не видя никакой для себя перспективы в личном плане, соответствующим образом и участвуют в этом процессе.
3.Я не знаю, что сказать про судейство, оно вроде бы и есть, но это даже и не любительский уровень.
4.Рекламодатели и спонсоры:впечатление такое, что они здесь не нужны, потому что никто и никогда не задумывался о том, что может предложить им бадминтон.
5.Потребители этого товара (зрелища): зрители на соревнованиях, у телевизоров, читатели газет и журналов, и, наконец, покупатели товаров сопутствующих данному зрелищу. Про это почему-то никто не задумывается.
Какие-то средства на развитие спорта уже имеются, то есть источники их поступления уже определены: бюджет, клубы, реклама, спонсоры и, пожалуй, все.
Теперь я попробую наметить некоторые направления развития данного производства. Основное, к сожалению, влияние на развитие бадминтона оказывает полное отсутствие заинтересованности у всех участников этого процесса. Отсюда и намечаемые меры.
1.Узаконить, что при любом переходе действующего игрока любого возраста из секции, спортивной школы, клуба, принимающая сторона обязана произвести какие-то выплаты отпускающей стороне, а в случае перехода игрока в заграничный клуб, полученная за игрока компенсация распределяется максимально в пользу детских школ и тренеров, подготовивших этого игрока.
2.Обязать секции, школы и клубы платить игрокам первой десятки рейтинга минимальную зарплату. Если кто-то не может, то через три месяца задокументированной невыплаты игрок имеет право перейти в любое другое место (школу, секцию, клуб), в том числе и заграничные не спрашивая разрешения ни у кого, даже у федерации. Федерация в таком случае, если хочет задержать игрока обязана начать платить ему зарплату.
3.Школы, секции, клубы обязаны застраховать игроков первой десятки рейтинга. Если кто-то не в состоянии, то опять игрок имеет право в течение какого-то времени (может быть, те же три месяца) сменить место.
4.Еще раз пересмотреть календарь соревнований с точки зрения оптимизации затрат на их проведение.
5.Разработать контракт, подписываемый игроком и клубом (секцией, школой). Если он в какой-либо мере не выполняется, то игрок имеет право разорвать его.
6.Все привлечения в сборные команды обязательно компенсируются денежными выплатами игрокам, клубам (школам, секциям) и сопровождаются дополнительной страховкой игроков. Скорее всего, должен быть разработан дополнительный договор между игроком, клубом и федерацией.
7.Немедленно начать поиски рекламодателей и спонсоров, которые должны работать, если захотят, целевым образом с федерацией (сборными командами), с клубами (школами, секциями) или конкретными игроками на выгодных для них условиях.
Предлагаю всем желающим подумать и обсудить это вместе!
Мочалов В.М.